AUTO-TIP

83 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexman Y
    Конкуренция между 2141 и ВАЗ,ГАЗ была и еще какая. Когда 2141 вышел, народ стал в очередь становится за Москвичом. Ка...Была ли конкуренц...
  • евгений карманович
    Нормально отношусь к Фиделю. Это был наш кумир, но не пришлось побывать на Кубе. Сослуживцы были во время Карибского ...«Ездил сам и ката...
  • Ингерман Ланская
    главное отличие вазы от фиата: в фиат сел и ездишь тыщи км. а вазу после покупки загоняешь в гараж к дяде васе и он н...История происхожд...

Самый новаторский грузовик СССР

Первый государственный завод имени Сталина или ЗИС получил свое название в 1931 году. До этого он назвался ГАЗ или Государственный автомобильный завод №1, а еще раньше носил имя Завод АМО Пьера Ферреро(итальянского анархиста). Но это...

Первый государственный завод имени Сталина или ЗИС получил свое название в 1931 году. До этого он назвался ГАЗ или Государственный автомобильный завод №1, а еще раньше носил имя Завод АМО Пьера Ферреро(итальянского анархиста). Но это детали, ведь завод, тем более автомобильный должен приводить именно автомобили. И их с успехом делали. Правда основная продукция АМО-Ф-15 не могла удовлетворить все возрастающего спроса молодой советской республики. Судите сами: грузоподъемность всего полторы тонны, техническое несовершенство конструкции, это модель Fiat 15 Ter 1916 года. Эта машина просто физически не могла справиться с поставленными задачами. Но тем не менее выпускалась вплоть до 1931 года.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Правда параллельно с АМО наладили производство и еще одного грузовика. Это была точная копия американской машины Autocar Dispatch SA. Водители были в восторге. Еще бы 2,5 тонный грузовик был много комфортнее и современнее своего предшественника.

Более мощный мотор, гидравлический привод тормозов и надежность. Машину собирали из импортных комплектующих и она носила имя АМО 2.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Производство локализовали уже к 1931 году. И даже запустили первый в стране советов автомобильный конвейер. Заодно и автомобиль переименовали, теперь он назывался АМО 3.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Но лишь к 1933 взошла новая звезда. Подвергшийся глубокой модернизации автомобиль назвали ЗИС 5. Этот трудяга прожил долгую жизнь, даже в семидесятые можно было встретить еще вполне живые экземпляры.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

После окончания войны появился грузовик ЗИС 150. Странный, ненадежный и не самый удобный он, тем не менее, выпускался. Нужно было восстанавливать разрушенные города и потребность в такой технике была огромна. За десять лет, с 1947 по 1957 годы, из ворот предприятия выехало более 750 тысяч этих машин.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Чуть лучше стал автомобиль с индексом 164, отличить его от предшественника можно было по радиатору, у 150 «зубы» решётки располагались горизонтально, а у новинки вертикально. Тем не менее из фактически модернизированного американского аналога Autocar Dispatch SA выжали все что было можно.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Необходимость в новой машине назрела, причем еще вчера. При разработке новинки получившей впоследствии индекс 130 пытались использовать даже модернизированный мотор от ЗИС 5, но время диктовало свои условия. Выжать из шестерки дополнительные и столь нужные лошади было невозможно. Первые упоминания и первые же разработки самого массового грузовика СССР относятся еще к 1956 году. Значит выходит, что ровно за год до начала производства модели 164 началась разработка 130-го. На все про все ушло долгих шесть лет.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Это конечно очень много. Техника, даже в те времена развивалась стремительно, но у нас не торопились. После многочисленных тестов стало ясно, что машине просто необходим новый мотор. И место под капотом заняла вэ-образная восьмерка. С одной стороны этот же мотор стоял в правительственном ЗИЛ 111. Вот тот, да не тот. Да, блок у них был общий, но вот снизив степень сжатия и мощность инженерам удалось добиться того, что движок начал потреблять топливо с низким октановым числом. К 1962 все было почти готово, но вновь потребовалась доводка. И серийный выпуск начался лишь в октябре 1964. Целых восемь лет автомобиль шел к конвейеру.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Комфортом он обладал просто великолепным. Это и синхронизированная коробка передач, и гидроусилитель руля, и цельное панорамное стекло. В салоне был удобный диван. Кстати дизайном этого автомобиля занимался Эрик Владимирович Сабо. Который потом придумает не имевший аналогов в СССР автобус Юность и многое другое. Но вернемся к ЗИЛ 130. Кстати, это наверное еще и самый яркий грузовик страны. Обычно кузова машин окрашивались военным цветом «хаки». А этот красавец имел голубую кабину и белую решетку радиатора.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

А еще он оказался удивительно выносливым, живучим, если хотите. Машины «ходили» по 300 тысяч километров до капремонта. Это и по сегодняшним временам много, а тогда и вовсе было необычно. Наверное это была и правда самая удачная и самая современная модель завода. Я не зря назвал этот грузовик новаторским. Он опередил свое время. Стал эталонным. Увы, как это часто бывало в стране, главный грузовик стал и проклятием предприятия. Их выпусти более 3 миллионов штук. Они колесили по всем уголкам огромной страны. Никогда еще завод не выпускал машины имеющие такой широкий модельный ряд. Это и грузовики, и седельные тягачи, бортовые машины и самосвалы.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Параллельно конструкторское бюро ЗИЛ разработало, испытало и фактически подготовило к производству бескапотную машину ЗИЛ 170. Но ее отдали новому заводу КАМАЗ. Тем не менее 130-й начал стремительно устаревать.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

К 78-му появилась рестайлинговая машина, назовем ее так. Внешне она отличалась от предшественника поменявшимися местами фарами и подфарниками. Главной бедой машины все же оставалась та самая восьмерка. Она пожирала бензин в неимоверных количествах. Но о дизельном моторе пришлось забыть. Теперь вся страна работала на КАМАЗ. Разработать же собственный силовой агрегат своими силами завод уже не мог.

Самый новаторский грузовик СССР
Самый новаторский грузовик СССР. admin

Так самый новаторский и современный грузовик крупнейшего отечественного завода стал и его убийцей. Жаль, идея была хорошая, вот только, как обычно приоритеты были расставлены не так как нужно.

источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх