AUTO-TIP

83 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexman Y
    Конкуренция между 2141 и ВАЗ,ГАЗ была и еще какая. Когда 2141 вышел, народ стал в очередь становится за Москвичом. Ка...Была ли конкуренц...
  • евгений карманович
    Нормально отношусь к Фиделю. Это был наш кумир, но не пришлось побывать на Кубе. Сослуживцы были во время Карибского ...«Ездил сам и ката...
  • Ингерман Ланская
    главное отличие вазы от фиата: в фиат сел и ездишь тыщи км. а вазу после покупки загоняешь в гараж к дяде васе и он н...История происхожд...

Mazda Parkway Rotary 26: очень редкий люксовый автобус с роторным двигаталем

Когда речь заходит о двухроторном силовом агрегате Mazda 13B , в воображении автолюбителей чаще всего рисуется низко посаженная модель RX ‐7, с развитыми аэродинамическими приспособлениями. Однако, мало кто знает, что этот «ротор» устанавливался и на...

Когда речь заходит о двухроторном силовом агрегате Mazda 13B , в воображении автолюбителей чаще всего рисуется низко посаженная модель RX ‐7, с развитыми аэродинамическими приспособлениями. Однако, мало кто знает, что этот «ротор» устанавливался и на один из самых эксклюзивных автобусов в мире — Mazda Parkway Rotary 26. Именно о нём мы будем говорить в данной теме.

Особенности Parkway Rotary 26

Стоит отметить, что автобусный движок несколько отличается от тех, которые ставили на спортивные Мазды. Тем не менее базовую архитектуру конструкторы всё-таки сохранили: удлинённая вариация двигателя 12A с парой камер на 654 см3 каждая.

В распоряжении Parkway Rotary 26 было 26 посадочных мест, но при этом Мазда позиционировала своё детище как микроавтобус, что не совсем правильно. Модель больше чем микроавтобус, но в то же время, меньше чем классический автобус. Роскошная машина вывела японский бренд на совершенно другой уровень.

В то время как раз начал расти спрос на подобную технику.

Mazda Parkway Rotary 26: очень редкий люксовый автобус с роторным двигаталем
Mazda Parkway Rotary 26: очень редкий люксовый автобус с роторным двигаталем admin

Модель предлагала пассажирам премиальную атмосферу: тут можно было спокойно слушать радио, наслаждаться тремя режимами отопления, мягкой отделкой потолка и некоторыми другими элементами роскоши.

Всего производитель расщедрился на 44 экземпляра Parkway Rotary 26, что сделало автобус одним из самых редких транспортных средств в мире. Кстати сказать, по информации на 2012 год, в строю осталось всего четыре единицы уникального автомобиля.

Роторный двигатель 13 B

Mazda Parkway Rotary 26: очень редкий люксовый автобус с роторным двигаталем
Mazda Parkway Rotary 26: очень редкий люксовый автобус с роторным двигаталем admin

Изначально на автобус устанавливали несколько вариантов моторов. Была и 2,0-литровая рядная четвёрка мощностью 91 л. с. работающая на бензине и парочка дизелей, также четырёхцилиндровых, объёмом 2,5 л (76 л. с.) и 2,7 л (80 л. с.). Однако после презентации в 1974 году первого роторного автобуса с двигателем 13B (135 л. с.), все перечисленные ДВС утратили свою актуальность.

Мощность в 135 лошадиных сил не являлась каким-то выдающимся показателем для 3,2-тонного средства передвижения. Однако, передовой автобус развивал с этим силовым агрегатом максимальную скорость более 110 км/ч, а это просто шикарный показатель, как для того времени. Здесь нужно отметить, что целью разработчиков были не динамические характеристики — во главе угла стоял комфорт.

Данный роторный мотор продемонстрировал плавность и бесшумность. Дислоцировался передовой ДВС под полом, между водителем и первыми посадочными местами пассажиров.

источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх